Log in
Order a call

Filling Claims

PROCEDURE FOR FILLING IN DEMANDS AND CLAIMS TO “RusLine” AIRLINE


1. Pre-court (claim) procedure is mandatory for contracts on air carriage of passengers, baggage and cargo except demands/claims lodged as a result of death or/and harm to the passenger’s health.


2. Claim shall be lodged under each flight document separately. One claim may be lodged under several flight documents in case travelling passengers are members of the family (a married couple, parents, children).


2.1. A claim may be lodged against the Carrier by persons listed in article 125 of the Air Code of the Russian Federation in case:

    1. of loss, shortage, damage to the baggage delay in its delivery, on passenger’s (or a person authorized by the passenger) presentation of the baggage receipt or a commercial act.
    2. of termination of the air carriage upon an initiative of the Carrier.
    3. insurance carrier has produced appropriate documents for the air carriage as well as documents avowing insurance contract and insurance payout.

Note: juridical person, including an employer, is not authorized to lodge claims, demands or suits on air carriage.

3. Deadlines for lodging claims against the Carrier:
3.1. in domestic carriage operations: within six-month period. This period shall be calculated as follows:

    1. from the date following the day of cargo release; as for mail from the date of issuing commercial act for compensation for harm in the event of shortage or damage of cargo or mail and delay in delivery thereof;
    2. ten days after the period of delivery for compensation for harm in the event of loss of the cargo;
    3. after the expiry of delivery period for compensation for harm in the event of loss of the mail;
    4. from the day of the event that may be the cause for lodging claims for compensation for harm in other cases.

3.2. In International Air Carriage Operations:
    • In case of damage to baggage or cargo a person, entitled to receive the baggage or cargo, shall write a statement to the Carrier not later than seven days after receipt of baggage and not later than fourteen days after receipt of cargo. In the event of delay in delivery of baggage or cargo, a claim shall be filed within twenty-one days after transfer of baggage or cargo to the person entitled to receive it.
    • In other cases – within two-year period from the day of the air carriage operation specified in the contract on air carriage (flight ticket, cargo manifest, baggage tag and others).


4. Claim shall be presented in the written form and contain all necessary information, originals of the required documents shall be attached to have this claim settled. A person lodging a claim shall indicate his/her contact information for feedback communication: actual address of living (including zip code) and/or electronic address.

The claim must be filed in Russian. For foreign citizens, it is allowed to file their claim in English or in the applicant's native language with a duly certified translation into Russian.


5. The claim and/or complaint can be sent in any way to the addresses published on the official website of the Aviation Company:

    • Mail, through the representative office of the Aviation Company - for claims for which the submission of original documents is provided.
    • Facsimile communication via e-mail (with a scanned copy of the required documents attached) - for claims and appeals (complaints) for which it is not necessary to submit the originals.
    • Letters should be sent to the following address: 121354, Dorogobuzhskaya Str., 14, h. 1, Business Centre «Partner», Russia, Moscow.
    • E-mail: pretenz@rusline.aero


6. A lodger shall attach original documents, confirming financial demands of the claim, to his/her claim. In case of inavailability to produce original documents, their properly executed copies shall be attached. Inavailability to produce original documents shall be confirmed or be evinced in the claim. In this case a lodger shall send information on his/her ineligibility for reimbursement of expenses by the third party: insurance company, employer, ineligibility for paid air carriage and others.


7. Bank instructions of personal local currency settlement account shall be attached to the claim (for non-residents of the Russian Federation, a copy of his/her passport as well) and ORIGINAL documents:

    • In case the claim concerns refund for cost for unused air carriage, the passenger shall attach original flight tickets with unused flight coupons/copy of itinerary receipt which contains mark about refusal to fly.
    • In case the passenger’s claim concerns refund for difference in air fare tariffs, original flight tickets with unused flight coupons/copy of itinerary receipt containing standard-issue stamp “ service class downgrading”, original boarding pass shall be attached.
    • In case the claim concerns reimbursement for baggage loss, the baggage receipt(tag), damage act and all documents, confirming incurred losses, shall be attached.
    • In case the claim concerns compensation for delay in baggage delivery, the baggage receipt(tag), damage act and precise information on date of baggage receipt and all documents, confirming incurred losses, shall be attached.
    • In case the claim concerns reimbursement for baggage damage, the baggage receipt(tag), damage act and all documents, confirming incurred losses (repareceipt, confermation about shall be attached.
    • In case the claim concerns reimbursement for flight delay/cancellation: original boarding passes on actual flight route, receipts, payment receipts and other payment records which confirm the fact of damage to the passenger’s property.
    • In case the claim concerns reimbursement for damage: original boarding passes of actual flight route, receipts, payment receipts and other payment records which confirm the fact of damage to the passenger’s property.

Note: “RusLine” Airline shall not be held responsible for failure to connect between flights in case an air carriage cannot be treated as a single operation that means the air carriage is issued on different unrelated flight tickets.


IN CASE OF FAILURE TO COMPLY WITH THE RULES OF LODGING CLAIMS (ABSENCE OF ORIGINAL DOCUMENTS, INCOMPLETE DOCUMENT SUITE OR OTHERS) “RusLine” AIRLINE SHALL NOT ADMIT SUCH CLAIMS FOR CONSIDERATION; “RusLine” AIRLINE SHALL NOT EXPLAIN THE PROCEDURE OF LODGING CLAIMS: CLAIM IS CONSIDERED NOT TO BE LODGED, PERIOD FOR SUBMITTING DOCUMENTS SHALL NOT BE TERMINATED.


The deadline for reviewing the complaint and sending a notification of the review results to the applicant should not exceed 10 days from the date of receipt by the aviation company. The date of receipt is determined by the postmark or by the mark of delivery to the airline employee.


The deadline for reviewing the claim and sending a notification of the review results to the applicant should not exceed 30 days from the date of receipt by the aviation company. The date of receipt is determined by the postmark or by the mark of delivery to the airline employee.


Claims shall not be submitted in the following cases:

    1. If the claim/demand does not contain surname and/or contact information (specified in item 3.4 of the Regulations) of the person lodging the claim;
    2. If the claim/demand contains abusing words or words jeopardizing life, health or property of the airlines as well as members of their family;
    3. If the text of the claim/demand is illegible;
    4. If the claim/demand contains inquiries Twhich have been already considered and the lodger has received an official response however the lodger does not produce new reasons or arguments;
    5. If substantive response cannot be given without divulging information which is regarded as confidential, national security or other sensitive information;
    6. If the claim/demand does not contain any details but only conveys emotional state of the lodger.

Order a call to avoid waiting an agent to respond!
Name*:
Phone*:
E-mail*:
Total: 99 rub.
Звонки через интернет не поддерживаются вашим браузером! Пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером.
Createlab

Подача претензий

Специальные предложения Сервисы Информация О нас Партнёрам Пресс-центр Компании-партнеры
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург
Вильнюс -
Воронеж
от 13 270 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Воронеж -
Ульяновск
от 12 770 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Воронеж -
Пенза
от 12 770 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Москва (Домодедово)
Воронеж -
Киров
от 13 470 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Иваново -
Воронеж
от 10 870 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Киров -
Иваново
от 11 570 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Москва (Домодедово)
Лейпциг -
Курск
от 17 645 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Липецк -
Пенза
от 10 870 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Пенза
от 11 820 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Липецк
от 9 920 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Воронеж
от 11 220 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Осло -
Иваново
от 11 680 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Пенза -
Иваново
от 10 770 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Тамбов -
Вильнюс
от 12 300 руб.

ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ ПОДАЧИ ПРЕТЕНЗИЙ И ЖАЛОБ В АДРЕС АО АК «РусЛайн»


1. Досудебный (претензионный) порядок обязателен для договоров воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов, за исключением требований, вытекающих из причинения смерти и /или причинения вреда здоровью пассажира.


2. Претензия предъявляется по каждому перевозочному документу отдельно. Допускается подача одной претензии по нескольким перевозочным документам в случае, если путешествующие являются членами одной семьи первой линии родства (супруги, родители, дети).


2.1. Право на предъявление претензий имеют лица, перечисленные в ст. 125 Воздушного кодекса РФ:

    1. В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки - пассажир или управомоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;
    2. В случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира - пассажир.
    3. Страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.
Примечание: юридическое лицо, в том числе работодатель, не уполномочено предъявлять претензии и/или иски по договору авиаперевозки.

 

3. Срок для подачи претензии: 

 
3.1. При внутренних перевозках: в течение 6 мес. Указанный срок исчисляется следующим образом:

    1. О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;
    2. О возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;
    3. О возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;
    4. О возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

3.2. При международных перевозках:
    • В случае нанесения ущерба получатель должен немедленно предъявить перевозчику претензию по обнаружении ущерба и, самое позднее, в течение семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае задержки претензия должна быть предъявлена не позднее, чем в течение двадцати одного дня, считая с даты передачи в его распоряжение багажа или груза.
    • Во всех остальных случаях - в течение 2х (двух) лет с даты выполнения договора воздушной перевозки, указанной в договоре перевозки (авиабилет, грузовая накладная, багажная бирка и пр.).

4. Претензия должна излагаться в письменной форме и содержать все необходимые для её разрешения сведения, в том числе оригиналы документов. Заявитель обязан указать контактную информацию для обратной связи: фактический адрес проживания (с почтовым индексом), и/или е-мейл.


5. Претензия и/или жалоба может быть направлена любым способом по адресам, опубликованным на официальном сайте авиакомпании:

    • Почтовое отправление («в конверте»), через представительство авиакомпании – для претензий, по которым предусмотрено представление оригиналов документов,
    • Факсимильная связь, посредством е-мейл (с приложением сканированной копии необходимых документов) – для претензий и обращений (жалоб), по которым необязательно представление оригиналов.
    • Письма направлять по адресу: 121354, Россия, Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, корпус 1, БЦ "Партнёр"
    • Электронная почта:  pretenz@rusline.aero

6. Заявитель обязан приложить к претензии подлинные документы, подтверждающие содержащиеся в ней финансовые требования. 

 
При отсутствии возможности представить подлинные документы к заявлению должны быть приложены их надлежаще оформленные копии, при этом отсутствие возможности предъявления подлинников должно подтверждаться или вытекать из материалов претензии. В таком случае заявитель обязан также направить сведения об отсутствии у него права на компенсацию расходов третьими лицами: страховая компания, работодатель, отсутствие права «северного» /иного оплачиваемого проезда, прочее.


7. К претензии обязательно должны быть приложены банковские реквизиты именного расчётного счёта в национальной валюте страны проживания заявителя (для нерезидентов РФ – плюс копия паспорта) и ОРИГИНАЛЫ следующих документов:

    • В случае требования о возврате стоимости неиспользованной перевозки - оригиналы авиабилетов с неиспользованными полётными купонами /распечатка маршрут-квитанции с отметками об отказе от перевозки.
    • В случае требования возмещения разницы стоимости тарифов в - оригиналы авиабилетов или маршрут-квитанция со штампом установленного образца «понижение класса обслуживания», оригинал посадочного талона.
    • В случае требования возмещения за утрату багажа - багажная бирка, коммерческий акт, документы, подтверждающие причинённые убытки.
    • В случае требования возмещения за просрочку доставки багажа - багажная бирка, коммерческий акт, сведения о точном времени получения багажа, документы, подтверждающие причинённые убытки.
    • В случае требования возмещения за повреждение багажа - багажная бирка, коммерческий акт, документы, подтверждающие причинённые убытки (чек о стоимости ремонта, справка о непригодности для дальнейшей эксплуатации с указанием веса пустого чемодана/сумки, другие документы).
    • В случае требования возмещения причинённых убытков вследствие задержки/отмены рейса: оригиналы посадочных талонов фактического маршрута следования; чеки, квитанции оплаты, иные платёжные документы, подтверждающие факт причинения имущественного вреда.
    • В случае требования возмещения причинённых убытков: оригиналы посадочных талонов фактического маршрута следования; чеки, квитанции оплаты, иные платёжные документы, подтверждающие факт причинения имущественного вреда.

Примечание: АО АК «РусЛайн» не несёт ответственность за потерю стыковки в случае выполнения перевозки, не подпадающей под понятие единой, т.е. оформленной на разных авиабилетах, не связанных друг с другом.


ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДАЧИ ПРЕТЕНЗИИ (ОТСУТСТВИЕ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ, НЕПОЛНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ, ИНОЕ) АО АК «РусЛайн» НЕ ПРИНИМАЕТ ДАННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К РАССМОТРЕНИЮ; НЕ РАЗЪЯСНЯЕТ ПОРЯДОК ПОДАЧИ ПРЕТЕНЗИИ ЗАЯВИТЕЛЯМ: ЗАЯВЛЕНИЯ СЧИТАЮТСЯ НЕПОДАННЫМИ, СРОК ПОДАЧИ ПРЕТЕНЗИИ НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ.


Срок рассмотрения жалобы и направления уведомления о результатах рассмотрения заявителю не должен превышать 10-ти (десяти) дней с даты поступления в авиакомпанию. Дата поступления определяется по почтовому штемпелю либо по отметке о вручении сотруднику авиакомпании.


Срок рассмотрения претензии и направления уведомления о результатах рассмотрения заявителю не должен превышать 30-ти (тридцати) дней с даты поступления в авиакомпанию. Дата поступления определяется по почтовому штемпелю либо по отметке о вручении сотруднику авиакомпании.


Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

    1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и/или контактная информация, указанная в п.3.4 Положения;
    2. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника авиакомпании, а также членов его семьи;
    3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению;
    4. Если в обращении пассажира содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
    5. Если ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих конфиденциальную информацию и/или государственную или иную охраняемую тайну. В данном случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
    6. Если жалоба/обращение не содержит никаких сведений, а только выражает эмоциональное состояние заявителя.