Log in
Заказать звонок

Carriage of Special categories of passengers

HomeInformationTerms and conditions of air carriageCarriage of Special categories of passengers

Carriage of pregnant women


1. Pregnant women are allowed to be taken on board only with a medical exchange card.


2. «RusLine» Aviation Company does not accept pregnant women for a journey if their pregnancy stage is 36 weeks and more, or if pregnancy stage is 32 weeks and more in case of multiple pregnancy.


3. Pregnant women at stage of 28 weeks and more shall have a prenatal record and a medical clearance from their doctor which states that pregnancy process is in its normal condition and which indicates an expected date of birth. In this certificate, the doctor should also state that the passenger is healthy and that the doctor does not object to air transportation. This certificate must be issued within max. 7 calendar days before the flight.


4. Transportation of this category of passengers is carried out under condition that «RusLine» Aviation Company is not responsible for possible negative consequences for the mother and child, which is certified by the guarantee obligation (must be filled in during check-in).


Carriage of children


1. The child’s age is determined upon the flight date from the airport of origin which is specified in the ticket.


2. An adult passenger has a right to carry one child aged under 2 y. o. who will be travelling free of charge without his/her own seat. Each baby under 2 y. o. must have an accompanying person.


BEWARE! An adult shall have a child aged under 2 y.o. on his/her lap during take-off, ascent, descent and landing. An extra ticket can be bought for a baby under 2 y.o. which allows it to have a separate seat on board.


BEWARE! Carriage of newborns under 7 days old is not available.


BEWARE! The Aviation Company does not provide service.


3. Children from 2 to 12 y.o. must have an accompanying person on board.


4. There may be only up to 5 babies under 2 y.o. on board during one flight in the airplane CRJ 100/200.


5. Children aged from 12 y.o. can travel on their own, without an accompanying person on domestic flights.


6. Children under 18 years of age (citizens of the Russian Federation) are allowed to travel abroad in accordance with the legislation of the Russian Federation.


Travel of physically impaired passengers


ATTETION: Physically impaired passengers are obliged to determine the possibility of their air transportation according to their health state. If the age, mental or physical condition of a passenger can cause deterioration of his health in flight or cause danger to his/her life, the air transportation of such passenger is carried out under the condition that «RusLine» Aviation Company is not responsible for the consequences resulting from these reasons, which is confirmed by signing the corresponding obligation by the passenger.


REMEMBER: Ignoring medical contraindications to travelling by plane related to your state of health, you put at risk not only yourself, but also other passengers on the plane travelling with you, as well as crew members.


Classification of «PRM» passengers


«PRM» - (Persons with Reduced Mobility) – a person whose mobility is limited due to physical (sensory or motor, chronic or temporary) disability, person recognised judicially as incapable, affected by mental disability/intelligence disorder or experiencing difficulties in spatial orientation, in controlling their behavior, person with age-related changes, and person whose health status requires appropriate support and special services to the specific needs of the passenger.


The special needs for such passengers are classified by the standardised service codes of the International Air Transport Association (IATA) as follows:

    • WCHR - passengers who are able to go up and down the stairs and move along the cabin of the aircraft, but in need of a wheelchair or other aids for inter-terminals moving or moving over longer distances between take-off and landing areas
    • WCHS - passengers who are not able to go up and down stairs, but able to move along the cabin of the aircraft and who need a wheelchair or other aids for inter-terminals moving or moving over longer distances between take-off and landing areas.
    • WCHC - mmobile passengers who need a wheelchair or other aids for inter-terminals moving, moving over longer distances between take-off and landing areas and need assistance in transportation to their seat in the cabin (or to specially equipped seat) and the same upon arrival.
    • WCHP - passengers with reduced mobility of lower limbs. Such passenger is able to move independently but in need of assistance to embark and to disembark. These passengers are able to move along the cabin of the aircraft only by on-board wheelchair.
    • DEAF – acoustically impaired, deaf or deaf-mute passengers.
    • BLND - visually impaired or blind passengers.
    • DEAF/BLND - blind, deaf and mute passengers who are able to move with accompanying person only.
    • DPNA - passengers who are affected by mental disability/intelligence disorder or experiencing difficulties in spatial orientation and able to move with accompanying person only.
    • MEDA (together with WCH only) – passengers who are onrush of clinical disease and who are permitted by medical authorities to travel by air and supported with issued certificate.

Pre-flight arrangement is required to provide travel of physically challenged passengers.
You may contact «RusLine» Aviation Company at our Contact Centre or by phone not later than 24 hours prior to the flight in order to arrange transportation of physically impaired passengers:
8 800 5555 800 (free in Russia); +7 495 933 23 33 (for calls outside the Russian Federation)


Carriage of deported and unauthorised passengers


1. A passenger who arrives on an airline’s flight and who has not received admission to enter the country of destination for any reason should return to the point of their departure. Authorised bodies draw up a “Deportation Act”, on the basis of which a return ticket is issued. The passenger is obliged to pay for the return flight himself, since the Airline is not responsible for the entry refusal. The Airline has the right to use as payment for the return flight any funds previously deposited by the passenger in favor of the Airline. The cost of transportation to the initial point is not refundable.


2. A passenger who is not allowed to enter the country is responsible for the reimbursement of all expenses of the Airline for their return delivery and maintenance (food, hotel accommodation, ground transportation, air ticket, etc.).


Carriage of Premium Economy class passengers


The Airline provides its Premium Economy class passengers the following additional services that increase the comfort of air transportation:


1. At the departure airport, Premium Economy class passengers shall be checked-in at a separate check-in desk. If practicable Premium Economy class passengers get on board separately from Economy class passengers.


2. At the departure airport, Premium Economy class passengers may be offered to take an advantage of Business Lounge service (if any available at the airport).


3. On board, Premium Economy class passengers are provided with seats in the first two rows and enhanced meal service.


4. At the destination airport, Premium Economy class passengers leave the aircraft first. If practicable at the destination airport, special transport is provided to bring Premium Economy class passengers to the terminal.


5. Business lounge service is not provided for Premium Economy class passengers at the destination airport.


Carriage of transit and transfer passengers


Upon passengers’ arrival at their transfer or transit point they shall be conveyed to the terminal as well as on board prior to other passengers.


ATTENTION: All baggage pieces of transit or transfer passengers shall be marked with an additional baggage tag at the departure airport.


Passenger carriage on code-shared flights


1. In case of booking a code-shared flight a passenger will be informed in advance about the Carrier operating their flight.


2. For joint flights operated with other airlines, the Carrier imposes its own rates for baggage allowance and other special services.


3. Code-shared flights are specified with two or more codes both in a passenger’s ticket and on the information board at the airport.


Carriage of VIP passengers


Very important persons (VIP) are passengers holding prominent governmental, social, political, or religious position and taking full advantage of exclusive privileges from the Carrier.


1. The Carrier informs its VIP passengers and persons attending VIP about departure/arrival time in advance, assist in going through airport formalities, in check-in procedures and baggage storage.


2. Service to passengers in lounges for officials and delegations is provided upon a preliminary request of officials of governmental, social, political, or religious organizations.


3. VIP lounge service at the airport is chargeable.


4. VIP passengers shall arrive at the departure airport within the check-in time for their flight. In particular cases, under a preliminary agreement with the Carrier, a later boarding of such passengers is admissible, but in any cases not later than 15 minutes prior to the departure time specified in the ticket.


5. VIP passengers pass through security control in official delegation lounges. If there is no extra inspection point in official delegation lounge, VIP passengers pass through security control in one of the points after passing the common passenger flow. The requirements for the established security control formalities are the same as those for other passengers.


6. The requirements for the established check-in formalities for VIP passengers are the same as those for other passengers. Check-in is applied in VIP lounge. Each baggage piece is marked with an additional «VIP» baggage tag.


7. At the destination airport, VIP passengers are the first to get off the aircraft. A representative of the Carrier or an authorized agent meets the passengers and attends them to the VIP lounge. Baggage marked with an additional «VIP» baggage tag shall be off-loaded first.


Чтобы не ожидать ответа оператора на линии,
закажите звонок без очереди!
Имя*:
Телефон*:
E-mail*:
Стоимость: 50 руб.
Звонки через интернет не поддерживаются вашим браузером! Пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером.

Перевозка отдельных категорий пассажиров

Специальные предложения Сервисы Информация О нас Партнёрам Пресс-центр Группа компаний "РусЛайн"
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург
Берген -
Вильнюс
от 15 970 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург
Берген -
Вильнюс
от 15 970 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург
Берген -
Воронеж
от 15 670 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург
Берген -
Таллин
от 12 670 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург
Вильнюс -
Воронеж
от 13 270 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Воронеж -
Ульяновск
от 12 770 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Воронеж -
Пенза
от 12 770 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Воронеж -
Чебоксары
от 12 670 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Воронеж -
Киров
от 13 470 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Геленджик -
Паланга
от 21 105 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Геленджик -
Киров
от 21 670 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Иваново -
Воронеж
от 10 870 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Москва (Домодедово)
Киров -
Байконур
от 11 570 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Киров -
Иваново
от 11 570 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Киров -
Вильнюс
от 14 095 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Курск -
Осло
от 12 390 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Курск -
Вильнюс
от 11 485 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Липецк -
Пенза
от 10 870 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Липецк -
Ульяновск
от 10 870 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт- Петербург (Пулково)
Липецк -
Вильнюс
от 12 015 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Ульяновск
от 11 820 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Пенза
от 11 820 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Липецк
от 9 920 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Курск
от 10 420 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Тамбов
от 10 520 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Воронеж
от 11 220 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Каунас
от 11 320 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Н. Новгород -
Вильнюс
от 11 320 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Осло -
Ульяновск
от 14 015 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Осло -
Паланга
от 14 325 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Осло -
Иваново
от 11 680 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Осло -
Таллин
от 9 250 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Осло -
Каунас
от 13 570 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Осло -
Вильнюс
от 13 570 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Паланга -
Воронеж
от 13 570 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Пенза -
Иваново
от 10 770 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Таллин -
Чебоксары
от 10 300 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Таллин -
Пенза
от 10 000 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Таллин -
Курск
от 8 450 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Таллин -
Тамбов
от 9 070 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Таллин -
Ульяновск
от 10 075 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург
Таллин -
Липецк
от 8 980 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург
Таллин -
Киров
от 10 630 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург
Таллин -
Воронеж
от 9 670 руб.
Трансферные рейсы,
аэропорт пересадки: Санкт-Петербург (Пулково)
Тамбов -
Вильнюс
от 12 300 руб.

Перевозка беременных женщин


1. К перевозке беременные женщины принимаются только при наличии медицинской обменной карты, подтверждающей срок беременности.


2. ЗАО АК «РусЛайн» не осуществляет перевозку беременных женщин на сроках более 36 (тридцати шести) недель беременности, а в случае многоплодной беременности – после 32 (тридцати двух) недель.


3. По наступлению 28 (двадцати восьмой) недели беременности беременные женщины должны иметь с собой и предоставить на регистрации справку от врача, наблюдающего беременность, с подтверждением того, что беременность протекает нормально, и с указанием предполагаемой даты родов. В этой справке врач также должен указать, что пассажир здоров, что врач не возражает против перевозки воздушным транспортом. Указанная выше справка должна быть оформлена не позднее, чем за 7 (семь) календарных дней до начала воздушной перевозки.


4. Перевозка данной категории пассажиров осуществляется при условии, что ЗАО АК «РусЛайн» не будет нести ответственность за возможные отрицательные последствия для матери или плода, что удостоверяется гарантийным обязательством (Заполняется при регистрации).

Перевозка детей


1. Возраст ребенка определяется на дату начала воздушной перевозки от аэропорта отправления, указанного в перевозочном документе.

2. Пассажир воздушного судна имеет право бесплатно перевезти с собой одного ребенка в возрасте не старше 2 (двух) лет без предоставления ему отдельного места. У каждого ребенка до 2 (двух) лет, в обязательном порядке, должен быть сопровождающий.

ВНИМАНИЕ: Во время взлета, набора высоты, снижения и посадки, сопровождающий обязан держать ребенка на руках. Для ребенка до 2 (двух) лет может быть приобретен отдельный билет, предоставляющий ему право занимать отдельное место в самолете.

ВНИМАНИЕ: Перевозка новорожденных младенцев, которым меньше семи дней, не осуществляется.

ВНИМАНИЕ: Авиакомпания не оказывает услугу по сопровождению детей.
3. Дети в возрасте от 2 (двух) до 12 (двенадцати) лет перевозятся исключительно в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

4. На одном рейсе дети в возрасте до 2-х лет перевозятся на ВС типа CRJ 100/200 в количестве не более пяти человек.

5.В пассажирском салоне воздушного судна перевозить детские коляски и детские автомобильные сиденья запрещается.

6. Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира на внутренних рейсах авиакомпании. 

7.Выезд несовершеннолетнего гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевозка пассажиров с ограниченными физическими возможностями


ВНИМАНИЕ: Пассажир обязан определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Если возраст, психическое или физическое состояние пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, воздушная перевозка такого пассажира производится при условии, что ЗАО АК «РусЛайн» не несет ответственности за последствия, наступившие в результате указанных причин, что подтверждается подписанием пассажиром соответствующего обязательства.


ПОМНИТЕ: Игнорируя медицинские противопоказания к полетам на самолете, связанные с Вашим состоянием здоровья, Вы подвергаете риску не только себя, но и других пассажиров самолета, следующих совместно с Вами, а также членов экипажа.


Классификация пассажиров «PRM»


PRM – (Persons with Reduced Mobility) – «Человек с ограниченными возможностями» - инвалид или другое лицо с ограничениями жизнедеятельности - это человек, способность которого передвигаться при использовании средств транспорта ограничена вследствие физического (сенсорного или моторного, хронического или временного) недостатка, умственного недостатка или ограничения, иного ограничения или возрастных изменений, и состояние которого требует надлежащей поддержки и адаптации оказываемых пассажирам услуг к специфическим потребностям данного пассажира.


Особые потребности обладающих правом на обслуживание пассажиров классифицированы посредством стандартизованного кода сервисных услуг Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association) следующим образом:

    • WCHR – пассажиры, способные подниматься и спускаться по лестницам и перемещаться по салону воздушного судна, однако нуждающиеся в кресле-каталке или иных вспомогательных средствах для передвижения между воздушным судном и зданием предполетного обслуживания пассажиров (терминалом) и внутри этого здания, а также между зонами прилета и вылета отдельных терминалов;
    • WCHS – пассажиры, не способные подниматься и спускаться по лестницам, способные свободно передвигаться в салоне воздушного судна, которым требуется кресло – коляска или иные вспомогательные средства для передвижения между воздушным судном и зданием предполетного обслуживания (терминалом) пассажиров и внутри этого здания, а также между зонами прилета и вылета отдельных терминалов;
    • WCHC – немобильные пассажиры, способные самостоятельно передвигаться исключительно с помощью кресла-каталки или других вспомогательных средств и которые требуют непрерывной помощи от момента прибытия в аэропорт до размещения в кресле воздушного средства (или иного специального места, приспособленного для конкретных потребностей данного пассажира), или после прибытия в пункт назначения – в обратном порядке;
    • WCHP – пассажиры с ограничениями движения нижних конечностей, способные в основном самостоятельно передвигаться, однако нуждающиеся в помощи при посадке и высадке из воздушного судна и способные перемещаться в салоне воздушного судна только с помощью бортового кресла-каталки;
    • DEAF – пассажиры с ограничениями в области органов слуха, глухие и глухонемые пассажиры;
    • BLND – пассажиры с ограничениями в области органов зрения и слепые пассажира;
    • DEAF/BLND – пассажиры с ограничениями в области слуха/глухонемые пассажиры и одновременно с ограничениями в области органов зрения/слепые пассажиры, способные перемещаться только с помощью сопровождающего пассажира;
    • DPNA – пассажиры с ограниченными умственными способностями, которые в зависимости от вида и степени своих ограничений могут перемещаться только с помощью сопровождающего пассажира;
    • MEDA – (только в комбинации с WCH) – пассажиры, мобильность которых ограничена вследствие клинического заболевания с прогрессирующим развитием, которые тем не менее могут путешествовать с разрешения органов здравоохранения или при наличии медицинского свидетельства о способности пользоваться транспортными средствами.

Согласовать перевозку пассажиров с ограниченными возможностями можно круглосуточно в контактном центре авиакомпании «РусЛайн» по телефону 8 800 5555 800 - (звонок по России бесплатный), не позднее, чем за 24 часа до вылета рейса.

Депортированные и не допущенные к въезду в страну пассажиры


1. Пассажир, прибывший на рейсе авиакомпании, и по каким-либо причинам не получивший допуска на въезд на территорию страны следования, должен возвратиться в пункт отправления. Уполномоченные органы составляют «Акт о депортации», на основании которого оформляется обратный билет. Пассажир обязан сам оплатить обратный перелет, поскольку за отказ ему во въезде авиакомпания ответственности не несет. Авиакомпания вправе использовать в качестве оплаты обратного перелета любые средства, ранее внесенные пассажиром в пользу авиакомпании. Стоимость перевозки до пункта, где пассажиру отказали во въезде, не возвращается.


2. Пассажир, не допущенный к въезду в страну, несет ответственность за возмещение всех расходов Авиакомпании по его обратной доставке и содержанию (питание, размещение в гостинице, наземная перевозка, авиабилет и т.п.).

Перевозка пассажиров класса эконом-премиум


Пассажирам класса эконом-премиум Авиакомпания предоставляет следующие дополнительные услуги, повышающие комфорт воздушной перевозки:


1. Пассажиры эконом-премиум на регистрации в аэропорту вылета оформляются на отдельной стойке или без очереди на общей стойке регистрации на рейс. В зависимости от возможностей аэропорта вылета, авиакомпания производит доставку Пассажиров эконом-премиум на борт самолета отдельно от Пассажиров экономического класса.


2. В аэропорту вылета Пассажирам эконом-премиум может быть предложено обслуживание в Бизнес - Зале (Зале Официальных Лиц и Делегаций) при наличие таковых в аэропорту.


3. На борту воздушного судна Пассажирам эконом-премиум предоставляются места на первых двух рядах кресел пассажирского салона и улучшенный рацион бортового питания.


4. По прилету Пассажиры эконом-премиум покидают воздушное судно в первую очередь. Если в аэропорту прилета имеется возможность, то доставка данной категории Пассажиров от воздушного судна в аэровокзал осуществляется на отдельном виде транспорта.


5. В аэропорту назначения обслуживание пассажиров эконом-премиум в Бизнес-Зале не предусматривается.

Перевозка транзитных и трансферных пассажиров


Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэропорта по прилету воздушного судна в пункт транзита и посадка этих пассажиров на борт воздушного судна для дальнейшего полета до пункта назначения производится в первую очередь.


ВНИМАНИЕ:При оформлении багажа в пункте первоначального отправления каждое место маркируется специальными трансферными (транзитными) бирками.

Перевозка пассажиров по код-шеринговым рейсам


1. При бронировании перевозки на код-шеринговый рейс (рейс совместной эксплуатации) пассажир будет проинформирован о том, какая именно авиакомпания будет обслуживать полет.


2. На рейсах партнеров Авиакомпании по совместной эксплуатации применяются правила фактического перевозчика в отношении норм провоза багажа и предоставления специальных услуг.


3. Рейсы код-шеринг имеют два (или более) кода. На информационном табло в аэропортах также рейс по код-шерингу будет отображаться двумя или более кодами Перевозчиков, которые выполняют данный рейс в рамках договора по код – шерингу.

Перевозка лиц категории "Особо важные персоны" - VIP


Особо важные персоны (VIP) - это пассажиры, к которым вследствие их официального ранга или социального положения Авиакомпания относится с особым вниманием и которые пользуются особыми привилегиями.


1.При перевозке лиц категории VIP Авиакомпания своевременно предоставляет им и лицам, их провожающим/встречающим, информацию о вылете/прилете, оказывает содействие в прохождении административных формальностей и в оформлении и хранении багажа.


2. Обслуживание лиц категории VIP в залах официальных делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются ответственными лицами государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций.


3. За пользование залом официальных делегаций Пассажир VIP обязан произвести оплату, если она не была произведена ранее или не предусмотрены другие формы расчетов.


4. Лица категории VIP должны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс. В отдельных случаях, при предварительном уведомлении о времени прибытия Пассажира в зал официальных делегаций и согласовании с ним места посадки в салоне самолета, допускается более поздняя его посадка в самолет, но не позднее 15 минут до отправления самолета по расписанию.


5. Пассажиры категории VIP проходят предполетный досмотр в пунктах специального досмотра, оборудованных в залах официальных делегаций. При отсутствии пункта досмотра в зале официальных делегаций пассажиры VIP проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров. Специальный досмотр проводится на общих основаниях для всех категорий пассажиров без исключения.


6. Требования к проведению установленных формальностей при регистрации пассажиров VIP не отличаются от общепринятых. Регистрация пассажиров VIP проводится в зале пребывания пассажиров. На багаж Пассажира, кроме обычной багажной бирки, навешивается специальная бирка "VIP".


7. По прибытии воздушного судна в аэропорт назначения пассажиры VIP выходят из самолета первыми. Представитель Авиакомпании или уполномоченное лицо встречает пассажиров у борта самолета и сопровождает их в зал официальных делегаций. Выгрузка багажа этих пассажиров осуществляется в первую очередь.